Обращение к директору
Лепетина Наталья Викторовна
Телефоны:
Директор
+7 (81664) 5-65-72
Секретарь
+7 (81664) 5-50-03
Учительская
+7 (81664) 5-51-31

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Новгородская область, г. Боровичи, ул. Ботаническая, 9

 

о специально оборудованных учебных кабинетах;
 
174401, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Ботаническая д.9
Количество:46
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
 
174401, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Ботаническая д.9
Количество: 5
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
 
174401, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Ботаническая д.9
Количество: 1
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
 
174401, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Ботаническая д.9
Количество: 1
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
 
Нет
о специально оборудованных учебных кабинетах;
 
174401, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Ботаническая д.9
Количество: 46
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
 
174401, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Ботаническая д.9
Количество: 5
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
 
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание МАОУ СОШ № 7 установлены:
-парковочные  места для подвоза инвалидов
- пандус – 1 шт
-туалетная комната для инвалидов-колясочников-1шт
-медицинский кабинет-1 шт
- на ступеньках обозначена разметка жёлтой полосой,
-на входных дверях установлен сигнальный знак.
о специальных условиях питания;
 
МАОУ СОШ № 7 осуществляет  питание обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в столовой с обеденным залом на 180 посадочных мест.
Обучающиеся получают 2-х разовое горячее питание в соответствии с областным нормативом финансирования.
 
о специальных условиях охраны здоровья;
 
Для охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ установлено освещение по всему периметру зданий, видеонаблюдение.
Для лучшего освещения заменены светильники в классных кабинетах и над классными досками.
Имеется учебная мебель в соответствии с ростом обучающегося.
Создан благоприятный температурный режим работы в школе.
Заключён договор на медицинское обслуживание с ГОБУЗ "Боровичская центральная больница".
Организовано 2-х разовое горячее питание в соответствии с 10-дневным меню.
 
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
 
В компьютерном классе созданы условия для доступа обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в количестве - 15 мест.
На уроках используются ноутбуки мобильного класса - 45 шт.
Скорость сети Интернет – 100 Мбит
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
https://uchi.ru/
https://www.yaklass.ru/
 
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
 
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
 
нет

 

Нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

 

Паспорт доступности объектов для инвалидов и маломобильных групп населения

Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Права детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование в свете нового закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

 

ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 года

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

 

Полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

Министерство образования и науки РФ:

* Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностямии здоровья

 

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

для глухих детей

* для слабослышащих и позднооглохших детей

* для слепых детей

* для слабовидящих детей

* для детей с тяжёлыми нарушениями речи

* для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

* для детей с задержкой психического развития

* для умственно отсталых детей

* для детей с расстройствами аутического спектра

 

Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья  (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 г. № 07.027.11.0015)

 

Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015

* для глухих детей

* для слабослышащих и позднооглохших детей

* для слепых детей

* для слабовидящих детей

* для детей с тяжелыми нарушениями речи

* для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата

* для детей с задержкой психического развития

* для умственно отсталых детей

* для детей с расстройствами аутистического спектра

 

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС ОО с УО от 11 марта 2016 года № ВК-452/07

ПИСЬМО от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09  "О направлении методических рекомендаций  по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

 

Дошкольное подразделение 1

Новгородская область, г. Боровичи, ул. Гоголя, 135; Энгельса,13

 

о специально оборудованных учебных кабинетах;

 

В дошкольном подразделении 1 оборудовано 11 групповых помещений в двух корпусах.

В состав групповых ячеек входят:

Гоголя,135: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная, совмещенная с умывальной в группах раннего возраста. В остальных группах раздельная туалетная и раздевальная комнаты. .

Энгельса,13: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи и сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная ,умывальная. Все группы двух корпусов оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

 

 

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

Кабинет учителя-логопеда

В дошкольном подразделении созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены 2 логопедических кабинета (1 в здании Гоголя,135 и 1 в здании Энгельса,13):

Кабинеты учителя-логопеда предназначены для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

- учебная доска;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет педагога-дефектолога

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.

Основными направлениями работы,  проводимой учителем-дефектологом являются:

  Комплексное изучение детей, обследование их речевого  психомоторного развития, составление индивидуальных коррекционных программ на каждого ребёнка и перспективного плана работы по данным обследования.

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на:

-коррекцию нарушений звукопроизношения;

-коррекцию нарушений грамматического строя речи;

-развитие связной речи;

-расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;

-формирование элементарных математических представлений;

-коррекцию звуко-слоговой структуры слова;

-профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте;

-коррекцию нарушений мелодико-интонационной  и темпо-ритмической стороны речи;

-развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графических навыков;

-развитие пространственных и временных представлений;

-развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;

-развитие конструктивной деятельности;

Консультации воспитателей и специалистов Дошкольного отделения.

Ведение документации.

Оснащение кабинета:

- учебная доска;

- диагностический коррекционно-развивающий комплекс с видеорегистрацией «Песочная терапия»;

- наборы методических материалов для развития и восприятия (7 наборов);

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детские;

-стол, стул для работы учителя-логопеда с документацией.

Кабинет педагога- психолога

Цвет стен и мебели нежного желтого тона, который не вызывает дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. 

С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
  • Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
  • Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
  • Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.

2. Краткое описание использования кабинет

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

  1. Психопрофилактическая работа включает в себя:
  • формирование у педагогов, детей, родителей общей психологической культуры (консультации, семинары, тренинги);
  • оказание помощи детям в их адаптационный период к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
  • создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм общения.
  1. Психодиагностическая работа направлена на:
  • психологическое обследование обучающихся с целью определения соответствия их психического развития возрастным нормам и уровню овладения необходимыми навыками и умениями;
  • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку.
  1. Сопроводительно-развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на:
  • развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и эмоционально-личностная сферы);
  • обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций.
  1. Консультативная работа:
  • консультирование педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
  • проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.

Перечень основного оборудования

Стол преподавателя

Стулья для детей, преподавателя

Кресла для родителей

Столы для детей

Стол журнальный

Стеллаж для литературы и пособий

Пуфы для релаксации

  •  
  •  

Музыкальный зал

Музыкальные залы в двух корпусах совмещены с физкультурными залами. Два музыкальных зала в дошкольном подразделении 1 предназначены для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальные залы оснащены современным оборудованием: мультимедийный комплект, фортепиано, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

 

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

В дошкольном подразделении  созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Физкультурные залы в двух корпусах совмещены с музыкальными залами., в которых проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, степы и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

Средства обучения и воспитания, используемые в дошкольном подразделении 1  для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

 

Дошкольное подразделение 1 МАОУ СОШ №7 имеет два отдельно стоящих здания - 1963г. по адресу ул. Энгельса, д. 13 и 1974 г. постройки по адресу ул. Гогодля, д. 135.

Входные площадки имеют навес, в каждом здании установлено по 2 домофона. Здания оснащены системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением, кнопкой КТС. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

о специальных условиях питания;

 

В дошкольном подразделении 1 МАОУ СОШ № 7 организовано сбалансированное  питание, утвержденное директором школы. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими "МР 2.4.0259-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2021).

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется.

о специальных условиях охраны здоровья;

 

В дошкольном подразделении  создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольном отделении   имеется медицинский кабинет.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору  с ГОБУЗ «Боровичская центральная районная больница», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум дошкольного подразделения. Целью  ПМПК является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПК тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В дошкольном подразделении используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»).

 Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

Количество компьютеров в ДП 1, подключенных к сети "Интернет" - 2 точки.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 2 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Ростелеком"

 

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

 

В ДП 1   имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкально- спортивные залы);

- магнитофоны или портативные колонки (в каждой возрастной группе)

- 4 современных телевизора в группах старшего возраста;

- дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в дошкольном подразделении оборудованием.

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

 

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Дошкольное подразделение 2

Новгородская область, г. Боровичи, ул. Ботаническая 12

 

о специально оборудованных учебных кабинетах;

 

В учреждении оборудовано 12 групповых помещений.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

 

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

Кабинет учителя-логопеда

В дошкольном подразделении созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет:

Кабинет учителя-логопеда предназначен для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

- учебная доска;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал

Музыкальный зал совмещен с физкультурным залом. Он предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный комплект, пианино, музыкальный центр,учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Кабинет музыкального руководителя оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

 

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Кабинет педагога-дефектолога

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.

Основными направлениями работы,  проводимой учителем-дефектологом являются:

  Комплексное изучение детей, обследование их речевого  психомоторного развития, составление индивидуальных коррекционных программ на каждого ребёнка и перспективного плана работы по данным обследования.

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на:

-коррекцию нарушений звукопроизношения;

-коррекцию нарушений грамматического строя речи;

-развитие связной речи;

-расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;

-формирование элементарных математических представлений;

-коррекцию звуко-слоговой структуры слова;

-профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте;

-коррекцию нарушений мелодико-интонационной  и темпо-ритмической стороны речи;

-развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графических навыков;

-развитие пространственных и временных представлений;

-развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;

-развитие конструктивной деятельности;

Консультации воспитателей и специалистов Дошкольного отделения.

Ведение документации.

Оснащение кабинета:

- учебная доска;

- диагностический коррекционно-развивающий комплекс с видеорегистрацией «Песочная терапия»;

- наборы методических материалов для развития и восприятия (7 наборов);

- мультимедийная образовательная система в комплекте с дидактическими материалами и интерактивной доской EduQuest;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

В дошкольном подразделении созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в группах оборудованы физкультурные уголки и там же проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В группах имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

Средства обучения и воспитания, используемые в дошкольном подразделении  для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

 

Дошкольное подразделение 2 МАОУ СОШ №7 расположено в отдельно стоящем здании- 1982г. постройки по адресу ул. Ботаническая д. 12

В рамках программы «Доступная среда» имеется тифло пол, тактильная разметка.

Входные площадки имеют навес, звонок при входе для вызова персонала. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

о специальных условиях питания;

 

В дошкольном подразделении 2 МАОУ СОШ № 7 организовано сбалансированное  питание, утвержденное руководителем учреждения.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020г.

Создано отдельного меню для детей-аллергиков, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

о специальных условиях охраны здоровья;

 

В дошкольном подразделении  создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольном подразделении имеется медицинский кабинет.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору  с ГОБУЗ «Боровичская центральная районная больница», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (проф. осмотры).

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум дошкольного подразделения. Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В дошкольном подразделении используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежы»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

Количество компьютеров в дошкольном подразделении, подключенных к сети "Интернет" - 6 точек.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 2 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Ростелеком"

 

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

 

В нашем дошкольном подразделении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- 1 ноутбука (кабинеты Учителей-логопедов);

- телевизор (на каждой группе);

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный зал);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в дошкольном подразделении оборудованием.

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

 

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Дошкольное подразделение 3

Новгородская область, г. Боровичи, ул. Сушанская,20

 

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому дошкольное подразделение 3 МАОУ СОШ № 7 принимает на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. У педагогов дошкольного подразделения сформирована компетенция  для работы с разноуровневым контингентом воспитанников, находящихся в одном информационном поле. В группах присутствуют здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ОВЗ ( ТНР, ЗПР, УО) и дети-инвалиды.

 

О специально оборудованных учебных кабинетах;

 

В ДП 3 оборудовано 7 групповых помещений.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

Кабинет учителя-логопеда:

В дошкольном подразделение созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет:

Кабинет учителя-логопеда предназначен для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

- учебная доска;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам; методические пособия к комплексной образовательная программе  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет педагога-дефектолога

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.

Основными направлениями работы,  проводимой учителем-дефектологом являются:

  Комплексное изучение детей, обследование их речевого  психомоторного развития, составление индивидуальных коррекционных программ на каждого ребёнка и перспективного плана работы по данным обследования.

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на:

-коррекцию нарушений звукопроизношения;

-коррекцию нарушений грамматического строя речи;

-развитие связной речи;

-расширение словарного запаса и представлений об окружающем мире;

-формирование элементарных математических представлений;

-коррекцию звуко-слоговой структуры слова;

-профилактику нарушения чтения и письма, обучение грамоте;

-коррекцию нарушений мелодико-интонационной  и темпо-ритмической стороны речи;

-развитие общей и мелкой моторики, дыхания, графических навыков;

-развитие пространственных и временных представлений;

-развитие всех видов памяти, восприятия, мышления;

-развитие конструктивной деятельности;

Консультации воспитателей и специалистов Дошкольного отделения.

Ведение документации.

Оснащение кабинета:

- учебная доска;

- наборы методических материалов для развития и восприятия (7 наборов);

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

Музыкальный зал и физкультурный зал

Отдельных помещений нет, музыкальный зал совмещен с физкультурным залом. Два музыкальных зала в ДП 3 предназначены для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный комплект, пианино, музыкальный центр,учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

В дошкольном отделении созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

 Бассейн.

Помещение бассейна разграничено на зоны: чаша бассейна, зал для разминки, предусмотрена раздевалка и душевая комната. Бассейн обеспечен спортивно-игровым и обучающим оборудованием: Перечень:

1. Пособия, направленные на освоение передвижения в воде,  на ознакомление со свойствами воды, на преодоление водобоязни:

2. Пособия, направленные на развитие цветовосприятия: умения выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки:

3. Инвентарь, способствующий овладению навыков погружения и ныряния:

 4.Инвентарь, способствующий овладению навыком  лежания и скольжения:

5.Пособия, способствующие овладению правильным дыханием:

6.Инвентарь, вырабатывающий и закрепляющий плавательные движения:

7. Для проведения игр и организации праздников, развлечений, досугов на воде, занятий по аквааэробике:

8. Инвентарь для профилактики плоскостопия и массажа:

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

Средства обучения и воспитания, используемые в дошкольном отделении  для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

 

Дошкольное подразделение 3 МАОУ СОШ № 7 имеет одно отдельно стоящее здания – 1981 года постройки по адресу: Новгородская область, г.Боровичи. ул.Сушанская, 20.

Здание оснащено противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. При входе имеется кнопка вызова персонала

о специальных условиях питания;

 

В ДП3 МАОУ СОШ № 7 организовано сбалансированное  питание, утвержденное директором школы.Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими "МР 2.4.0259-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2021).

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется.

о специальных условиях охраны здоровья;

 

В ДП 3  создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский кабинет.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору  с ГОБУЗ «Боровичская центральная районная больница», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДП 3. Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В дошкольном подразделении используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

Количество компьютеров в ДП 3, подключенных к сети "Интернет" - 2 точки.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 2 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Ростелеком"

 

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

 

В ДП 3   имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

- дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в дошкольном подразделении оборудованием.

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

 

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

 
            В дошкольном подразделении 3 МАОУ СОШ № 7 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды по мере поступления финансирования.